Вопрос-ответ

Мы ждем:

  • любые вопросы по материалам сайта, развитию малышей и построению занятий
  • предложения по развитию сайта
  • предложения по публикации ссылок в рубрике «Мы рекомендуем» (все публикации проходят на безвозмездной основе при условии, что предложенный Вами ресурс действительно окажется интересным с нашей точки зрения)








Часто задаваемые вопросы

Как заниматься с ребенком по карточкам?

Добрый день, моему ребенку 11 месяцев. Уже почти месяц мы пытаемся заниматься по карточкам, но, возможно, я что-то не так делаю, так как ребенок не пытается за мной повторять. И еще, расскажите, пожалуйста, какие карточки вы изучали в нашем возрасте? изучали ли фрукты, предметы? или только животных? И как можно было бы озвучить при показе, например, медведя или зайца? И еще, через какое время можно заменить карточки на новые? Заранее спасибо за ответ.

Посмотреть ответ

Ответ:

Добрый день, более детально само занятие по карточкам я показываю в видеоупражнении (Видеоупражнения - Общее развитие - Занятия по карточкам). Цель занятий по карточкам в вашем возрасте - это не только дать малышу образное представление о каких-то животных и предметах, но, и это самое важное, подготовить речевой аппарат малыша к дальнейшей разговорной практике. При выполнении упражений есть некоторые особенности, о которых стоит помнить:

1. Когда показываем малышу карточки с животными, подбираем соответсвющие глаголы, не используем "собака говорит", "корова говорит" и т.п., а употребляем "собака лает", корова мычит", кошка мяукает", это расширит будущий словарный запас Вашего крохи.

2. В вашем возрасте не нужно брать для занятия сразу много карточек, вполне достаточно 8-ми штук. 

3. При показе карточек Вы должны повторять по два раза звук, который издает животное и очень хорошо артикулировать во время произношения звуков: "Корова. Корова мычит: "МУуу-МУуу" 

3. В течении одного занятия желательно показывать карточки подряд одни и те же. То есть сначала вы показываете эти карточки, проговаривая звуки живтоных первый раз, потом в той же последовательности второй раз, на третий раз Вы побуждаете ребенка воспроизвести звуки животных, то есть показывате их в той же последовательности, но уже с другой интонацией "Корова. Как корова мычит?...(и тут делаем небольшую, но выразительную паузу, показывая ребенку, что мы ждем от него ответа)
все три раза карточки показываются в одной и той же последовательности. Если ребенок начал воспроизводить звуки или пытаться повторять за Вами, то показываем карточки четвертый раз и здесь уже можно поменять последовательность.
Такая последовательность касается только одного конкретного занятия. В следующий раз (даже если вы проводите второе занятие в этот же день) последовательность карточек можно поменять.

4. Через сколько дней менять карточки?
Целиком карточки менять не стоит, можно постепенно добавлять по одной новой карточке, либо заменять на новую ту карточку, которую ребенок уже хорошо запомнил. 

5. По поводу озвучивания других животных я выходила из ситуации следующим образом: "Медведь. Медведь топает. Тоооооп-Тоооооп", "Заяц. Заяц скачет. прыг-прыг", "Верблюд. Верблюд пльются. Пр-пр (это было что-то похожее на то, когда сжимаешь губы и резко выдуваешь воздух, очень помогает разработать артикуляционный аппарат малыша)", "Рыбка. Рыбка молчит (и здесь я открывала рот так, как рыбка открывает рот в воде)" Из предметов в этом возрасте у нас были 

  • машина - "жжжж", 
  • трактор - "тпру" (не знаю как описать ,примерно таким образом останавливают лошадей), 
  • шарики (воздушные) - "Шарики как надувают? (дальше вдох на звуке "а" и выдох со слогом "пуууу")"
  • цветочки - цветочки как нюхают? (вдыхаем через нос, выдыхаем со звуком "а")

Этого набора мне было достаточно, чтобы подготовить речевой аппарат дочки.

C уважением, Королева Ю.К.

Скрыть ответ

Усидчивость малыша во время занятий.

Здравствуйте, Юлия. Спасибо большое за Ваш сайт. Мы уже несколько недель пытаемся заниматься, многое получается, но у меня складывается впечатление, что мой сын (нам уже почти год) не такой усидчивый, как Ваша Ксюша:( Подскажите, как можно поменять ситуацию?

Посмотреть ответ

Ответ:

Здравствуйте! По поводу усидчивости ребенка рекомендую Вам статью "Как начать занятия с ребенком до года" (Статьи - Психология - "Как начать занятия с ребенком до года"). Возможно, после прочтения данной статьи  вы заметите, что ваш сынишка тоже стал усидчивым. Желаю вам дальнейших успехов в развитии малыша.

C уважением, Королева Ю.К.

Скрыть ответ

Как часто проводить уроки?

Здравствуйте, у меня такой вопрос, здесь на сайте очень много интересного материала, особенно интересны видеоуроки, в связи с этим хочу спросить, сколько раз в неделю можно заниматься по видеоурокам и вообще как часто надо заниматься с малышом?

Посмотреть ответ

Ответ:

Здравствуйте. Всё зависит от характера вашего ребенка, конечно, заниматься с малышом рекомендуется каждый день, будут это видеоуроки или какие-то другие занятия - не столь важно, главное, чтобы вы проводили время со своим ребенком. 

К сожалению, вы не указали возраст своего малыша, поэтому могу вам порекомендовать следующие материалы:
1. Статьи - психология - "Как начать занятия с малышом до года". Здесь в конце статьи вы сможете найти расписание занятий для детей до года, а так же для малышей от 1 года 1 месяца до 2 лет.

2. Статьи - психология - "Распорядок дня и расписание занятий ребенка от 2 до 3 лет, не посещающего детский сад"

3. Для формирования ваших уроков так же рекомендую пользоваться не только видеоуроками, но и готовыми конспектами занятий (Материалы для занятий - Идеи для занятий - Конспекты занятий для малышей")

C уважением, Королева Ю.К.

Скрыть ответ